Принцип инь и ян



Могут ли мужчины существовать без женщин? Может ли левая сторона существовать без правой? Может ли горячее существовать без холодного? А день без ночи? А счастье без горя? Конечно же нет. Хотя все эти явления являются полной противоположностью друг друга, каждое из них не может существовать без другого. Неразделимые в своей противоположности, инь и ян представляет собой модель всего сущего.

Понятие «инь и «ян» — это первый принцип фэн шуй. Изначально слова «инь» и «ян» означали затененную (инь) и солнечную(ян) стороны холма — считается, что впервые в этом значение их употреблял Гун Лю, основатель династии Чжоу, выбирая благоприятное место для постройки города. Однако уже пять столетий спустя, в конце правления династии Чжоу (770 — 481 гг. до н.э.), слова инь и ян  стали употребляться для обозначения двух природных стихий. Инь рассматривался как женское начало и поэтому считался пассивным и слабым. Ян рассматривался как мужское начало и поэтому считался активным и сильным.

Понятие инь и ян глубоко укоренились в китайской философии, науке и медицине. Фактически термины «инь и «ян» впервые употребляются в Дачжуань, или Большом коментарии к И. Цзин. Даучжань, а также шесть других сочинений, которые объединяются под названием «Десять Крыльев», или по — китайски Ши И, представляют собой философские трактаты, поясняющие гадательный текст, созданный годами ранее царем Вэном и его сыном, князем Чжоу.

Вряд ли нужно говорить о том, что принцип инь и ян является ключевым для понимания и практики фэн шуй. Освоив этот принцип, вы навсегда измените свой подход к общению с людьми, окружающей вас обстановке, а также миру в котором вы живете.




Большой взрыв по — китайски


Со времен зарождения человечества людям хотелось узнать: откуда они произошли, когда возник наш мир, почему мы здесь, что случится с нами после смерти? Тайна жизни волнует всех нас, порождая огромное множество теорий, каждая из которых призвана дать ответ на одни и те же старые, как мир, вопросы. Многие из нас верят во всезнающую, всевидящую силу, создавшую все. На Западе эту силу называют Богом, Высшей Силой или Морем Сознания. Многие считают, что люди возникли по чистой случайности. Другие верят во внеземную цивилизацию, «заславшую» нас на эту планету в качестве колонистов. (Конечно, существует и чисто научные теории, но мы не будем здесь углубляться в этот вопрос.)

Никто не знает, что является истинным источником всего сущего. Но, несмотря на это, наша жажда знаний заставляет исследовать и познавать неведомое.

У Китайцев даосов свое мнение на этот счет. Наблюдая за силами природы и их влиянием на организм человека, они пришли к выводу, что тело каждого из нас — это микрокосмос, в то время как окружающий нас мир представляет собой микрокосмос. Это значит, что микрокосмическая («маленькая») Вселенная нашего организма — это отражение микрокосмической («большой») Вселенной вне нас. Соответственно вполне уместно сравнение между рождением человека и рождением Вселенной.

Даосы считают, что мы появились из великой пустоты, являющейся источником всего сущего. Они называют эту великую пустоту Ву — цзи . Ву — цзи считается «родником» созидания, источником чистого знания. Ву — цзи изображается в виде круга, что символизирует нерушимое целое.

Символ вечного движения и целостности, круг может быть внутри пустым, не содержащим ничего. И в то же время он предполагает  бесконечные возможности. Будучи похожим на материнскую утробу, он является одновременно пустым и полным. Когда яйцеклетка инь оплодотворяется сперматозоидом ян, это единство нарушается. Неподвижное ядро, таящее в себе бесчисленные возможности, приходит в движение и готово породить новую жизнь. Происходит перемена. Изначально единое разделяется, образуя два базовых начала Вселенной: инь и ян. Они изображаются в виде двух «головастиков» с круглыми «головами», сужающихся к «хвосту». Так как рыба плавает головой вперед, этот символ обозначает тайцзи, вечное движение, основанное на инь и ян.




Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *